Ремонт радиаторов в Санкт-Петербурге

Причина сбоя в работе радиатора может быть любой. ДТП, растрескивание, элементарная засоренность. При этом в автосервисах делают или полную замену, когда восстанавливать просто нет смысла, или чистят радиатор химическими и механическими способами. Допускается также замена системы радиаторных трубок, когда не трогают верхние и нижние бачки.

Бывает, что ремонтировать радиатор нужно лишь потому, что в нем из-за удара поврежден какой-то из бачков. Тогда верхний и нижний бачки просто разъединяют, используя распайку, после этого восстанавливают или заменяют этот элемент, а потом опять запаивают олово.

Однако достаточно часто повреждается трубчатая система. Этот дефект уже приводит к тому, что отремонтировать радиатор будет нельзя. Тогда для восстановления этого устройство заказывают систему трубок, которые производят специализирующиеся на этом предприятия. Бачки радиатора переставляют на новые блоки трубок, припаивая их к законцовочной пластине вместе со всеми патрубками и крепительными элементами. Если нужно, перед этим бачки правят, рихтуют, травят. 

В системе автомобиля, который уже очень долго проездил, может быть так, что радиатор вроде бы исправен, но уже не действует. В таком случае его надо просто прочистить. Химический метод не требует, чтобы радиатор снимали, а для механической очистки это необходимо.

Механическая методика очистки заключается в следующих действиях. На вышедшем из строя радиаторе нужно распаять один из бачков – припой плавят просто с помощью горелки. Каждую трубку после этого вычищают стальным прутом, который полностью проходит в трубку по длине и по сечению. Если убрать все начисто не получается, нужно отпаять и второй бачок, тогда у Вас будет доступ к радиаторным полостям и с другой стороны. После очистки трубки нужно промыть, протравить кислотой, чтобы убрать все осадки. После этого их опять моют, а бачки припаиваются. Теперь нужно только проверить, насколько радиатор герметичен.

Химическая очистка технически проще, но подготовка к ней должна быть профессиональной. Для того, чтобы прочистить радиаторы таким способом, снимать их не надо. Просто нужно вместо обычной охлаждающей жидкости залить в систему специальный раствор. Это может быть химический состав каустической соды, растворы различных сильных кислот. После этого двигатель запускают в работу на различных оборотах, в разных действующих режимах. После очистки систему нужно хорошо промыть, и она будет готова. 

Сложность в том, что растворы не универсальны, они подходят к одним автомобилям, а в других просто разрушат металл. Нужно знать, из чего сделаны радиаторные детали, контактирующие с охлаждающей жидкостью – а теперь с химическим раствором. Каустическую соду берут чаще всего, но для алюминиевых сплавов она запрещена категорически. Содовый раствор разложит алюминий, который вступит с ним в реакцию. Подбирать состав для химической очистки нужно, досконально зная, из чего сделана радиаторная система.